Брэндон Стурак
Брэндон Стурак
Брэндон - писатель и редактор ESTNN, увлеченный киберспортом. Он пишет о League of Legends и киберспорте в целом, анализируя и комментируя их. Он является одним из основателей Niagara University Esports, а также был предыдущим игроком средней линии и главным тренером команды NU Esports LoL. Twitter @GhandiLoL

LoL: Edward Gaming vs DAMWON KIA - Итоги Гранд-финала ЧМ-2021

Логотипы команд DAMWON KIA и Edward Gaming появляются на белом фоне.
Поделиться на Twitter
Твитнуть
Поделиться на Facebook
Поделиться
Выложить на Reddit
Reddit.
Поделиться по электронной почте
Эл. адрес

Все сводилось к одному финальному результату из пяти, чтобы определить, кто лучший в мире!


После нескольких недель соревнований чемпионат мира 2021 года достиг своего апогея. На сцену вышли XNUMX команды, осталось только две; Edward Gaming (EDG) от LPL и DAMWON KIA от LCK (DK). Действующие чемпионы мира ДК в этом году снова выглядели почти непобедимыми, хотя и показали, что могут истекать кровью в своих серия против Т1. С другой стороны, несмотря на то, что EDG здесь подозревают в аутсайдерах, было бы глупо недооценивать лучшую команду Китая. С Кубком призывателей и международной славой на кону обе команды были готовы приложить все усилия, чтобы завоевать титул чемпионов мира!

Игры

Снимок экрана из трансляции гранд-финала чемпионата мира по LoL 2021 года, на котором показаны драфты чемпионов первой игры между DAMWON KIA и Edward Gaming, а также кадры DWG KIA и EDG на этапе чемпионата мира 2021 выше.

Чувствуя огромное давление сериала, первые минуты первой игры были довольно тихими. Однако EDG были теми, кто сделал первый шаг, поскольку они послали четырех ботов с Искажением Царства, чтобы убить Берила для Первой Крови. Вскоре после этого команды встретились в Rift Herald. Здесь DK нашел быстрый выбор EDG, который позволил им также претендовать на цель. С его помощью они взяли несколько пластин, но не нанесли слишком большого ущерба. BeryL тоже отомстил на 13-й минуте, когда он ганкнул и убил Scout в миде.

В общем, к середине игры это было довольно даже неплохо. Но это изменилось в мгновение ока. На 15-й минуте DK и EDG боролись за второго Herald, но на этот раз EDG были лучше подготовлены. В чистом командном бою они убили троих из ДК и подобрали Вестника. Этот Вестник помог EDG получить бонус Первой Башни. Вдобавок к этой огромной игре EDG собирали драконов и настраивали себя на Ocean Soul.

Когда DK попытался атаковать Барона на 24-й минуте, EDG помешали им, но это был обмен убийствами два на два. Это означало, что игра застопорилась на несколько минут, но ненадолго. На 29-й минуте появился дракон EDG Soul, поэтому DK снова попытался сыграть с Бароном. Но EDG были готовы к битве, вступив в бой с DK и убив всех пятерых участников, не потеряв ни одного из своих. После этого EDG защитила и Барона, и Душу океана. С обоими баффами EDG медленно разделил DK на части и удалил все три ингибитора. С этой позиции все, что им было нужно, - это еще один последний бой с Ace DK еще раз и разбить их Nexus, чтобы выйти в лидеры в ранней серии.

Быстрая статистика:

  • Команды: DK-EDG
  • Время: 35: 32
  • Убийства: 4-16
  • Турели: 4-11
  • Золото: 55.9k-67.8k
  • Драконы: 0-4
  • Бароны: 0-1

Игра вторая

Снимок экрана из трансляции гранд-финала чемпионата мира по LoL 2021 года, на котором показаны драфты за чемпионство во второй игре между DAMWON KIA и Edward Gaming, а также снимки обеих команд на этапе чемпионата мира 2021, приведенном выше.

После неожиданного поражения в первой игре действующие чемпионы нанесли ответный удар во второй игре. Опять же, первые несколько минут были медленными: DK захватил Rift Herald, а EDG захватил Cloud Dragon. Первая кровь вышла через 12 минут, когда ShowMaker заблокировал Разведчика своим ультимейт Мальзахар и убил его с помощью Каньона. Этот выбор Мальзахара оказался огромной проблемой для EDG, так как он позволил DK выиграть два командных боя в течение следующих нескольких минут.

Это было то, что фанаты DK хотели увидеть. Проходя середину игры, DK продолжали оказывать давление на карту и не давали возможности EDG. На 22-й минуте ДК заставил еще одну команду драться с драконом, чтобы забрать еще два убийства и второго дракона. Увидев возможность, ДК побежал прямо к Барону и бросился на него. Но Jiejie удалось попасть в яму, и Smite утащил ее, хотя после этого EDG потеряли еще двух участников.

БОЛЬШЕ ОТ ESTNN
LoL: G2 Esports подтвердила стартовый состав LEC 2022 года, остались ли кепки и Янкош

Кража выиграла у них время, но не достаточно. Пять минут спустя DK и EDG снова встретились у дракона, где DK получил еще одно отличное сражение и еще три убийства. Наряду с этим, DK потребовал третьего дракона, а также среднего Ингибитора. После сброса DK переместились на карту и вытащили EDG, что позволило им перейти к Барону. Они забрали бафф после убийства Фландра, затем убили еще двоих из EDG.

Пока DK осаждали нижнюю полосу, EDG пытались форсировать последний отчаянный бой. Тем не менее, DK были слишком сильны, и Ace'd EDG, прежде чем взять свой Nexus и сравнять счет в серии.

Быстрая статистика:

  • Команды: DK-EDG
  • Время: 32: 13
  • Убийства: 22-3
  • Турели: 10-2
  • Золото: 62.5k-49.7k
  • Драконы: 3-1
  • Бароны: 1-1

Игра третья

Снимок экрана с трансляции гранд-финала чемпионата мира по LoL 2021 года, на котором показаны драфты чемпионов третьей игры между DAMWON KIA и Edward Gaming, а также кадры обеих команд и Кубок призывателей на этапе чемпионата мира 2021 выше.

В серии, равной 1: 1, эта игра имела решающее значение для продвижения к матч-пойнту. В соответствии с тенденцией до сих пор, первые минуты торгов были невысокими. Наконец, на 10-й минуте EDG удалось захватить First Blood, выбив Хана на боковой полосе. Хотя ДК ответил, убив Океанского Дракона, затем перешел на верхнюю сторону, чтобы выиграть схватку два к одному по убийствам. Вскоре после этого EDG снова убили Хана, что дало им возможность позиционировать себя в Вестнике, где они заявили и об убийстве, и о цели.

В то время как EDG претендовала на бонусную верхнюю линию Первой Башни, DK убил Фландра. В течение следующих нескольких минут произошло несколько мелких потасовок и сделок, но настоящего перелома не произошло. Однако важно отметить, что у DK был отличный контроль над драконом и он был в точке души на 22 минуты. В отношении потенциального дракона Души EDG пришлось организовать командный бой, чтобы не дать DK получить желанный бафф. Они пытались, но не смогли противостоять командному бою DK, что означало, что DK убил четырех из EDG и обезопасил Infernal Soul.

Теперь, вооруженный Душой, ДК занимал доминирующее положение. Игра была напряженной еще несколько минут, до 32 минут, когда ДК форсировал Барона. EDG был вынужден ответить, но снова все было НЗ, поскольку они вырезали четырех из EDG и поймали Барона. После перезагрузки в джунглях EDG разразилась лихорадочная командная битва, когда появился Elder Dragon. Неудивительно, что DK выиграл его, совершив еще четыре убийства, прежде чем перейти в мид и закончить игру.

Быстрая статистика:

  • Команды: EDG-DK
  • Время: 35: 56
  • Убийства: 7-17
  • Турели: 3-6
  • Золото: 54.9k-61.5k
  • Драконы: 0-4
  • Бароны: 0-1

Игра четвертая

Снимок экрана с трансляции гранд-финала чемпионата мира по LoL 2021 года, на котором показаны драфты чемпионов четвертой игры между DAMWON KIA и Edward Gaming, а также кадры обеих команд и Кубка призывателей на этапе чемпионата мира 2021, приведенном выше.

В четвертой игре EDG стояла у стены, и ей пришлось сделать все, чтобы попасть в потенциальную пятую игру. Все началось для них хорошо, когда через шесть минут они поймали Хана в реке, пытающегося исцелить плодами. Через пару минут EDG подобрал и Вестника разломов, и Адского дракона. «Вестник» красиво перевел на несколько пластин и приток золота для китайской команды. Тем не менее, DK показал, что они не совсем в этом, когда они нырнули в башню с нижней линии, чтобы обеспечить два необходимых убийства.

БОЛЬШЕ ОТ ESTNN
LoL: G2 Esports подтвердила стартовый состав LEC 2022 года, остались ли кепки и Янкош

Хотя это был силовой ход, EDG нанесли ответный удар своим собственным. На 14-й минуте они свалили верхушку первой башни, взяли Каньон и взяли второй Геральд Разлома. В течение следующих нескольких минут после этого происходили объективные торги, но не было решительных сражений. Затем DK перебил башню на миде и с помощью хитрого ульта Орианны от ShowMaker быстро убил Мейко.

Продолжая игру с низким уровнем убийств, EDG собрал трех драконов и отлично выглядел. Когда появился четвертый, ДК попытался броситься на него, но Джиджи Смайт украл его и снова доказал, что он лучший Смайт. С Горной Душой EDG выжидал и через 30 минут бросился на Барона и захватил его, прежде чем DK успел ответить. Вне игры, EDG даже получил дополнительное убийство. Множество башен упало при первом толчке, оставив ингибиторы DK незащищенными. Отсюда все, что требовалось EDG, - это провести последний бой на миде, прежде чем приблизиться и обезопасить DK Nexus.

Впервые с 2016 года Silver Scrapes украсили финал чемпионата мира, поскольку обе команды сели со счетом 2: 2 и вышли в пятую игру.

Быстрая статистика:

  • Команды: EDG-DK
  • Время: 33: 02
  • Убийства: 6-3
  • Турели: 9-2
  • Золото: 60.9k-51.8k
  • Драконы: 4-0
  • Бароны: 1-0

Игра пятая

Снимок экрана из трансляции гранд-финала чемпионата мира по LoL 2021 года, на котором показаны драфты чемпионов пятой игры между DAMWON KIA и Edward Gaming, а также кадры обеих команд и Кубок призывателей на этапе чемпионата мира 2021, приведенный выше.

В этой роковой пятой игре ни у одной из команд не было права на ошибку. Ранняя игра шла взад и вперед, так как EDG получил первую кровь в битве с Rift Herald, хотя DK получил сам Herald. Затем Фландр и Джиджи убили Хана на верхней полосе. В то время как DK использовал Вестник, чтобы взять несколько пластин, затем нашел бонусную нижнюю линию Первой Башни, EDG забрал пару драконов и снова убил Хана, оставив его еще дальше, когда он отчаянно нуждался в уроне команды AD.

В середине игры все было по-прежнему очень близко, хотя EDG выглядела сильнее. Это подтвердилось на 22-й минуте, когда в джунглях разгорелась массовая командная драка, в результате которой в пользу EDG обменялись убийства четыре к одному. Вместе с этим они забрали третьего дракона. Однако через несколько минут DK устроили сумасшедшую игру. Двое Хан и Каньон украли Барона, в то время как остальная часть DK отвлекла EDG в середине, и им действительно удалось обезопасить его. Это казалось поворотным моментом, однако вскоре после того, как Барон пал, DK попытались сразиться с EDG на дракона и были Ace'd, потеряв все свои баффы Baron и Ocean Soul из-за EDG.

К этому моменту DK сильно перевалили за рамки и не имели ответов на EDG. На 35-й минуте EDG легко победил DK в другой раз, чтобы найти еще два убийства и Старшего дракона. В отчаянии DK пытался протолкнуть полосы, чтобы выиграть время, но не смог сделать достаточно, чтобы не дать EDG уничтожить все три ингибитора. Когда миньоны наводнили базу DK, EDG было достаточно легко продвинуться вперед и после пары убийств разбить третий Nexus DK.

Таким образом, когда-либо доминирующие DK были свергнуты, и EDG завоевала Кубок призывателей, а также титул чемпионов мира!

Быстрая статистика:

  • Команды: DK-EDG
  • Время: 41: 09
  • Убийства: 10-21
  • Турели: 6-11
  • Золото: 67.3k-74.1k
  • Драконы: 1-5
  • Бароны: 1-1

▰ Подробнее League of Legends Новости

▰ Последние новости киберспорта

РЕКЛАМА

Brandon Sturak
Brandon Sturak
Brandon is a writer and editor for ESTNN with a passion for esports. He writes about League of Legends and esports generally, providing analysis and commentary on both. He is a founding member of Niagara University Esports, while being the previous mid laner and Head Coach for the NU Esports LoL team as well. Twitter @GhandiLoL

LoL: Edward Gaming vs DAMWON KIA – Worlds 2021 Grand Finals Recap

The DAMWON KIA and Edward Gaming team logos appear on a white background.
Share on twitter
Tweet
Share on facebook
Share
Share on reddit
Reddit
Share on email
Email

It all came down to this, one final best-of-five to determine who is the best in the world!


After weeks of competition, the 2021 World Championship has reached its climax. Twenty-two teams stepped on stage, now only two remain; the LPL's Edward Gaming (“EDG”) and the LCK's DAMWON KIA (“DK”). The reigning World Champions DK have looked near unstoppable once again this year, though did show they could bleed in their series versus T1. On the other hand, despite EDG being suspected underdogs here, it would have been foolish to underestimate China's best team. With the Summoner's Cup and international glory on the line, both teams were prepared to bring it all to claim the title of World Champions!

Game One

A screenshot from the 2021 LoL World Championship Grand Finals broadcast, showing the Game One champion drafts between DAMWON KIA and Edward Gaming with a shot of the DWG KIA and EDG on the Worlds 2021 stage above.

Feeling the immense pressure of the series, the opening minutes of Game One were fairly quiet. EDG were the ones to make the first move, however, as they sent four bot with a Realm Warp to kill BeryL for First Blood. Shortly after that, the teams met at the Rift Herald. Here, DK found a quick pick onto EDG which allowed them to claim the objective too. With it, they took a few plates but didn't do too much damage. BeryL found his revenge at 13 minutes too, when he ganked and killed Scout mid.

All in all, it was pretty even moving toward the mid game. But that changed in a moment. At 15 minutes, DK and EDG fought over the second Herald, but this time EDG was better prepared. With clean team fighting, they killed three from DK and picked up the Herald too. This Herald helped EDG take the First Tower bonus too.  On top of this huge play, EDG was stacking up dragons and setting themselves up for an Ocean Soul.

When DK tried to rush Baron at 24 minutes, EDG thwarted them, but it was a two-for-two kill trade. This meant the game stalled for a few minutes, but not long. At the 29-minute mark, the EDG Soul dragon was spawning, so DK tried to make a play on Baron again. But EDG was ready for the fight, engaging onto DK and slaughtering all five members while losing none of their own. In the aftermath, EDG secured both Baron and the Ocean Soul. With both buffs, EDG slowly picked DK apart and took all three Inhibitors. From this position, all they needed was one last fight to Ace DK once more and smash their Nexus to come out to an early series lead.

Quick Stats:

  • Teams: DK-EDG
  • Time: 35:32
  • Kills: 4-16
  • Turrets: 4-11
  • Gold: 55.9k-67.8k
  • Dragons: 0-4
  • Barons: 0-1

Game Two

A screenshot from the 2021 LoL World Championship Grand Finals broadcast, showing the Game Two champion drafts between DAMWON KIA and Edward Gaming with a shot of both teams on the Worlds 2021 stage above.

After a surprising loss in Game One, the reigning champs struck back hard in Game Two. Again, the first few minutes were slow, with DK securing a Rift Herald while EDG claimed a Cloud Dragon. First Blood came out at 12 minutes, when ShowMaker locked down Scout with his Malzahar ultimate and killed him with the help of Canyon. This Malzahar pick proved to be a huge pain for EDG, as it set up DK to win two team fights within the next few minutes too.

This was the DK fans wanted to see. Progressing through the mid game, DK continued to apply pressure across the map and give no opportunities to EDG. At 22 minutes, DK forced another team fight at the dragon to claim two more kills and a second dragon. Seeing their opportunity, DK ran straight to Baron and rushed it down. But Jiejie managed to get into the pit and Smite steal it away, though EDG lost two more members afterward.

MORE FROM ESTNN
LoL: LEC 2022 Spring Split Power Ranking - Week One Update

The steal bought them time but not enough. Five minutes later, DK and EDG met at dragon once more, where DK got another great engage and three more kills. Along with this, DK claimed a third dragon as well as the middle Inhibitor. After resetting, DK repositioned on the map and poked out EDG, which let them move to Baron. They claimed the buff after killing Flandre, then killed two more from EDG too.

As DK sieged the bottom lane, EDG tried to force one last, desperate fight. However, DK was too strong and Ace'd EDG before taking their Nexus and tieing up the series score.

Quick Stats:

  • Teams: DK-EDG
  • Time: 32:13
  • Kills: 22-3
  • Turrets: 10-2
  • Gold: 62.5k-49.7k
  • Dragons: 3-1
  • Barons: 1-1

Game Three

A screenshot from the 2021 LoL World Championship Grand Finals broadcast, showing the Game Three champion drafts between DAMWON KIA and Edward Gaming with a shot of both teams and the Summoner's Cup on the Worlds 2021 stage above.

With the series tied up at 1-1, this game was crucial to move to match point. As has been the trend so far, the opening minutes were low in action. Finally, at the 10-minute mark, EDG managed to grab First Blood by picking out Khan in a side lane. Although DK responded by slaying an Ocean Dragon, then moved top side to win a skirmish two-for-one in kills. Shortly after, EDG killed off Khan again, which gave them positioning on the Herald, where they claimed both a kill and the objective.

While EDG claimed the First Tower bonus top lane, DK got a kill on Flandre. Over the next few minutes, a few small scuffles and trades happened, but there wasn't a real breaking point. It is important to note though that DK had great dragon control and was at Soul point by 22 minutes. At the potential Soul dragon, EDG had to force a team fight to stop DK from claiming the coveted buff. They tried but couldn't match DK's team fighting, which meant DK killed four from EDG and secured the Infernal Soul.

Now equipped with the Soul, DK was in a dominant position. The game was tense for a few more minutes, until 32 minutes, when DK forced Baron. EDG was forced to respond, but once again, it was all DK as they cut down four from EDG and snagged the Baron. After resets, a hectic team fight broke out in the EDG jungle as the Elder Dragon spawned. Unsurprisingly, DK won it, picking up four more kills before marching mid and ending the game.

Quick Stats:

  • Teams: EDG-DK
  • Time: 35:56
  • Kills: 7-17
  • Turrets: 3-6
  • Gold: 54.9k-61.5k
  • Dragons: 0-4
  • Barons: 0-1

Game Four

A screenshot from the 2021 LoL World Championship Grand Finals broadcast, showing the Game Four champion drafts between DAMWON KIA and Edward Gaming with a shot of both teams and the Summoner's Cup on the Worlds 2021 stage above.

EDG's backs were against the wall in Game Four and had to do it all to make it to a potential fifth game. Things started off well for them, when at six minutes, they caught out Khan in the river trying to heal off of fruits. A couple of minutes later, EDG picked up both the Rift Herald and an Infernal Dragon too. The Herald translated nicely into a few plates and an influx of gold for the Chinese squad. However, DK showed they weren't totally out of it when they dove the bot lane tower to secure two needed kills.

MORE FROM ESTNN
LoL: LEC 2022 Spring Split Day One Recap

Though that was a power move, EDG hit back with one of their own. At 14 minutes, they knocked down the first tower top, picked off Canyon and took a second Rift Herald. During the next few minutes after this, there were some objective trades but no decisive fights. Then, DK brute-forced a mid lane tower down, and with a sneaky Orianna ultimate from ShowMaker, found a quick kill on Meiko.

Continuing on in the low kill game, EDG amassed three dragons and were looking great. When the fourth spawned, DK attempted to rush it down but Jiejie Smite stole it away and proved he's the better Smite again. With the Mountain Soul, EDG bided their time and, at 30 minutes, rushed the Baron down and secured it before DK could even respond. Off the back of the play, EDG even got an additional kill. Multiple towers fell on the first push, leaving DK's Inhibitors exposed. From here, all EDG needed was to snap engage one last fight in the mid lane before closing in and securing the DK Nexus.

For the first time since 2016, Silver Scrapes graced the Worlds Final as both teams sat at 2-2 moving into Game Five.

Quick Stats:

  • Teams: EDG-DK
  • Time: 33:02
  • Kills: 6-3
  • Turrets: 9-2
  • Gold: 60.9k-51.8k
  • Dragons: 4-0
  • Barons: 1-0

Game Five

A screenshot from the 2021 LoL World Championship Grand Finals broadcast, showing the Game Five champion drafts between DAMWON KIA and Edward Gaming with a shot of both teams and the Summoner's Cup on the Worlds 2021 stage above.

In this fateful Game Five, there was no room for error for either team. The early game was back and forth, as EDG got First Blood in a Rift Herald fight, though DK got the Herald itself. Then, Flandre and Jiejie killed Khan in the top lane. While DK used the Herald to take some plates, then found the First Tower bonus bot lane, EDG claimed a couple of dragons and killed Khan again, setting him further behind when he was desperately needed for the team's AD damage.

In the mid game, things were still very close, though EDG looked to be in a stronger position. This proved true at 22 minutes, when a massive team fight erupted in the jungle and resulted in a four-for-one kill trade in EDG's favor. Along with this, they took a third dragon. A few minutes later though, DK made a crazy play. Khan and Canyon two-man snuck the Baron while the rest of DK distracted EDG mid, and they actually managed to secure it. It seemed like a turning point, however, soon after the Baron fell, DK tried to team fight EDG at dragon and were Ace'd, losing all of their Baron buffs and the Ocean Soul to EDG.

At this point, DK was heavily outscaled and had no answers to EDG. At 35 minutes, EDG easily routed DK another time to find two more kills and an Elder Dragon. Desperate, DK tried to push lanes to buy some time but couldn't do enough to keep EDG from destroying all three Inhibitors. With minions flooding the DK base, it was easy enough for EDG to push forward and after a couple of kills, smash DK's third Nexus.

Just like that, the ever-dominant DK were dethroned and EDG claimed the Summoner's Cup as well as the title of World Champions!

Quick Stats:

  • Teams: DK-EDG
  • Time: 41:09
  • Kills: 10-21
  • Turrets: 6-11
  • Gold: 67.3k-74.1k
  • Dragons: 1-5
  • Barons: 1-1

▰ More League of Legends News

▰ Latest Esports News

ADVERTISEMENT